Интеллектуальная собственность в бизнесе

Юридическая сторона франчайзинга

Воспользуйтесь услугой по теме: Договоры

Организация и развитие франчайзинговой сети в последнее стало особо популярно для предпринимателей. Одни предприниматели решают масштабировать свой бизнес, другие желают гарантированного развития бизнеса и выбирают уже готовые бизнес-проекты. На первый взгляд может показаться, что для организации франчайзинговой сети достаточно только заключить договор, однако существует достаточно много юридических нюансов, на которые необходимо обращать внимание для успешного развития Вашей франчайзинговой сети. Передавая бренд в руки франчайзи, основатель компании хочет защитить свой бизнес, настроить защитные механизмы так, чтобы франчайзи и другие предприниматели не могли использовать секреты и преимущества компании в своих целях. Сегодняшняя статья направлена не только на освещение юридических особенностей договора франчайзинга, но и на ряд других мер, которые обеспечат защиту бизнеса.

Регистрация товарного знака

Регистрация товарного знака – это первое, с чего мы советуем начинать развитие Вашего бизнеса в целом и франчайзинговой сети, в частности. Для того, чтобы официально закрепить передачу прав по договору коммерческой концессии в Роспатенте у франчайзера должен быть зарегистрирован товарный знак. Если товарный знак не зарегистрирован, то оформить именно договор коммерческой концессии не получится. Вы можете заключить договор о предоставлении комплекса исключительных прав, а не договор коммерческой концессии.

Мы советуем все же зарегистрировать товарный знак и заключить договор коммерческой концессииРегистрация товарного знака будет гарантировать, что Вы не нарушаете права третьих лиц на обозначение. Если же Ваш логотип будет повторять или будет похож на зарегистрированный товарный знак, то правообладатель такого товарного знака может привлечь Вас к ответственности. А если Вы уже передали права на использование обозначения по договору, то и Ваши партнеры будут вынуждены прекратить использование.

Введение режима коммерческой тайны

Для защиты ноу-хау, важной для бизнеса информации, наши специалисты советуют разработать положение о коммерческой тайне. Данное положение включает в себя перечень информации, которая составляет коммерческую тайну, перечень лиц, которым может быть предоставлена эта информация, а также документы, которые вводят в действие режим коммерческой тайны.  Таким образом, Вы можете защитить ценную для Вас информацию. Режим коммерческой тайны позволит создать такие условия, при которых распространение важной для бизнеса информации будет ограничено нормативными документами, а рассекречивание информации будет предполагать ответственность для сотрудника.

Объекты авторских прав

Объекты авторских прав встречаются практически в любом бизнесе. Например, логотип, фирменный стиль, дизайн сайта, фотографии и т.п. Права на данные объекты принадлежат автору с момента создания. Автор может передать права на объекты правообладателю. В таком случае правообладатель сможет правомерно использовать объекты авторских прав.

Что необходимо предпринять?

— Всегда заключайте договор с сотрудником, в котором указывайте обязанности специалиста. Также включите пункт, согласно которому права на создаваемые объекты принадлежат работодателю.

— Каждую задачу по созданию объекта оформляйте как служебное задание.

— Результат работы специалиста принимайте по акту приема-передачи. Обязательно добавляйте в акт сам объект (фотографию, дизайн-макет, текст), чтобы впоследствии доказать, что были переданы права именно на этот объект.

Опыт Z&G.Patent

 

Компания «LIHMER» обратилась к специалистам Z&G.Patent для разработки договора коммерческой концессии. В процессе выяснилось, что для оптимальной защиты интеллектуальной собственности компании необходимо предпринять дополнительные меры. Специалисты Z&G.Patent оказали компании «LIHMER»  целый комплекс услуг по защите интеллектуальной собственности компании: регистрация товарного знака, разработка промежуточного лицензионного договора, разработка документов по отчуждению прав на логотип и фирменный стиль, разработка лицензионного соглашения для мобильного приложения, разработка документов для установления режима коммерческой тайны, разработка договора коммерческой концессии. Данные меры позволили защитить интеллектуальную собственность компании и организовать франчайзинговую сеть без рисков потери прав на интеллектуальную собственность компании.

Написать нам

    Удалить файлы
    Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных.
    Мария Гаврилова
    Автор статьи
    Мария Гаврилова
    Руководитель Z&G. Patent, патентный поверенный РФ (рег. № 1398)

    Другие статьи