Предпринимателей часто интересует вопрос — а можно ли запустить франчайзинговую сеть, если товарный знак не зарегистрирован. По общему правилу договор коммерческой концессии может быть заключен только при наличии товарного знака, который входит в комплекс исключительных прав, право использования которых предоставляется по договору. Более того, как правило, из-за товарного знака предоставление права использования по договору коммерческой концессии регистрируется в Роспатенте, а в свидетельство на товарный знак вносится соответствующее изменение.
Если у Вас нет зарегистрированного товарного знака на данный момент или он находится в процессе регистрации, Вы можете заключить договор о предоставлении комплекса исключительных прав.
В рамках такого договора можно передать права на следующие объекты: логотипы, коммерческую информацию, фирменный стиль, объекты авторских прав, программное обеспечение и т.п. Однако рекомендуется такой договор рассматривать в качестве инструмента, позволяющего закрепить договоренности сторон на период, пока товарный знак находится в стадии регистрации, чтобы в последующем стороны могли заключить договор коммерческой концессии.
Мы советуем все же зарегистрировать товарный знак и заключить договор коммерческой концессии. Регистрация товарного знака будет гарантировать, что Вы не нарушаете ничьи права на обозначение. Если же Ваш логотип будет сходен с зарегистрированным товарным знаком, то правообладатель такого товарного знака может привлечь Вас к ответственности. А если Вы уже передали права на использование обозначения по договору, то и Ваши партнеры будут вынуждены прекратить использование.
Также регистрация товарного знака исключает споры по предмету договора. Вам не придется доказывать принадлежность прав на обозначение. Если Ваш потенциальный партнер попросит Вас подтвердить права на обозначение, Вы сможете предоставить свидетельство о регистрации товарного знака.
Регистрация товарного знака и заключение договора коммерческой концессии эффективные инструменты для защиты Вашего бизнеса.