Интеллектуальная собственность в бизнесе

Ребрендинг и товарный знак

Воспользуйтесь услугой по теме: Товарные знаки

Как известно, рынок постоянно меняется, диктуя свои правила. Для того чтобы быть актуальными, привлекательными для клиента, необходимо следовать современным трендам. Это подталкивает многие компании на проведение ребрендинга, в том числе, на изменение логотипа компании. Но как быть, если этот логотип уже зарегистрирован как товарный знак? Можно ли внести изменения или нужно регистрировать новый товарный знак? Об этом мы сегодня расскажем!

Важно не забывать о том, что товарный знак необходимо использовать в том виде, в котором он зарегистрирован, а также в отношении тех классов, которые были указаны в заявочной документации. Если Вы будете использовать только обновленный логотип, который не зарегистрируете в качестве товарного знака, то конкуренты могут потребовать досрочного прекращения действия Вашего товарного знака по причине его неиспользования. Любые изменения товарного знака необходимо регистрировать в Роспатенте.

Если Вы решили обновить дизайн Вашего логотипа, то Вы также можете и защитить этот обновленный логотип.

Это можно сделать двумя способами:

— зарегистрировать новый товарный знак;

— внести изменения в существующий товарный знак.

Выбор способа зависит от того, насколько сильно изменилось обозначение: незначительно изменились элементы, или же Вы кардинально сменили графику, оставив из предыдущего товарного только словесное обозначение, или Вы решили добавить какие-то словесные элементы и расширить сферу деятельности. Сегодня мы разберем все варианты действий при проведении ребрендинга. Начнем с небольших изменений и перейдем к ситуации, когда логотипы меняются кардинально.

1. Внесение изменений в товарный знак

Если Вы решили незначительно изменить свой товарный знак, то Вы можете внести изменения в свидетельство на товарный знак. Согласно ст. 1505 Гражданского кодекса РФ Вы можете вносить «изменения отдельных элементов товарного знака, не меняющие его существа». Это касается только очень незначительных изменений, если Вы изменили графические элементы, то этот способ Вам не подойдет.

Для того чтобы внести изменение в свидетельство на товарный знак Вам необходимо направить заявление в Роспатент о внесении изменений и оплатить государственную пошлину. Изменения будут зафиксированы в приложении к свидетельству на товарный знак, а также в государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания.

Опыт Z&G.Patent

Одним из постоянных клиентов «Z&G.Patent» является компания, обладающая правом на товарный знак «ЕСТЬ РАБОТА» еще с 1999 года. За более чем 20 лет тренды рынка неоднократно менялись, изменились требования и к дизайну. Для того чтобы выглядеть актуально, компания решила незначительно изменить свой товарный знак, сделав его визуально более современным.

Специалисты «Z&G.Patent» провели анализ обновленного логотипа и предложили внести изменения в зарегистрированный товарный знак, поскольку изменения логотипа оказались незначительными. Был подготовлен пакет документов и направлен в Роспатент для регистрации изменений. Изменения в свидетельство на товарный знак были успешно внесены. Клиент получил приложение к свидетельству на товарный знак и возможность использовать обновленный (а главное, защищенный!) логотип.

 

2. Регистрация нового товарного знака

2.1. Регистрация нового товарного знака без предварительной проверки

Зачастую компании не ограничиваются незначительными изменениями, а желают ощутимо обновить свой логотип. Такие изменения требуют уже регистрации нового товарного знака. Если обновляется только графика без изменения словесного обозначения, а также не меняется перечень товаров и услуг, то можно зарегистрировать новый товарный знак на основе уже существующего товарного знака. В этом случае, если Вы уверены в уникальности графических элементов, можно обойтись без предварительной проверки обозначения, однако саму процедуру регистрации товарного знака необходимо пройти, снова подать заявку, заплатить государственные пошлины. В итоге Вы станете правообладателем второго товарного знака и сможете использовать оба обозначения.

Опыт Z&G.Patent

Фабрика детской мебели «Mamka» кардинально изменили дизайн логотипа, который бил ранее зарегистрирован как товарный знак. Клиент захотел защитить и новое обозначение и решил зарегистрировать его в качестве товарного знака. Было принято решение, регистрировать новый товарный знак с новой графикой. Изменения в товарный знак при таком глобальном обновлении внести было невозможно.

Специалисты «Z&G.Patent» подготовили заявочную документацию и подали заявку на регистрацию товарного знака в Роспатент. Клиент получил свидетельство о регистрации нового товарного знака.

 

2.2. Регистрация нового товарного знака с предварительной проверкой

Если Вы решили кардинально изменить логотип, добавить новые словесные элементы, например, слоган, или расширить перечень классов МКТУ, то необходимо снова пройти процедуру регистрации товарного знака. При этом в данном случае не обойтись без предварительной проверки обозначения. Если Вы планируете добавить слоган или новый элемент, то рекомендуем обязательно провести проверку на тождество и сходство с зарегистрированными товарными знаками и заявками, которые находятся в процессе регистрации. Возможно, другая компания уже зарегистрировала такое же или очень похожее обозначение в качестве товарного знака.

Опыт Z&G.Patent

Наш клиент – компания «Tennis» решили изменить логотип и расширить сферу деятельности. Это повлекло за собой увеличение количества классов МКТУ, а значит, необходимо было провести проверку нового обозначения. После предварительной проверки была подана заявка на регистрацию товарного знака. Клиент получил свидетельство о регистрации нового товарного знака.

 

 

Ребрендинг позволит Вашей компании быть актуальной, привлекательной для потребителя, но важно не забывать и о юридической стороне вопроса. Любые изменения товарного знака необходимо регистрировать в Роспатенте. Как мы описывали выше, это может быть внесение изменений в свидетельство на товарный знак, либо регистрация нового товарного знака. Мы советуем обратиться к патентному поверенному для выбора оптимального способа защиты обновленного обозначения.

Проверка товарного знака

Регистрация товарного знака

Написать нам

    Удалить файлы
    Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных.
    Мария Гаврилова
    Автор статьи
    Мария Гаврилова
    Руководитель Z&G. Patent, патентный поверенный РФ (рег. № 1398)

    Другие статьи