Что такое проверка товарного знака и как она проводится?
Проверка проводится перед подачей заявки на регистрацию товарного знака. Обозначение анализируется по абсолютным основаниям для отказа, которые закреплены в Гражданском кодексе Российской Федерации. А также обозначение проверяется на тождество и сходство с зарегистрированными товарными знаками, и обозначениями, которые поданы на регистрацию. Задача специалиста определить вероятность отказа в регистрации товарного знака и при необходимости помочь его избежать.
По итогам проверки Вы получаете заключение патентного поверенного и выписку из гос. реестра товарных знаков с указанием сходных обозначений, если они имеются. Также в заключении указываются препятствия в регистрации, если они есть, и рекомендации по доработке Вашего обозначения, чтобы эти препятствия обойти. Если не выявлено абсолютных оснований для отказа, а также нет тождественных или сходных до степени смешения товарных знаков или заявок на регистрацию, то специалист направляет обозначение на регистрацию.
Преимущества проведения предварительной проверки товарного знака
Предварительная проверка товарного знака снижает материальные и временные затраты. Дело в том, что если эксперты Роспатента примут решение об отказе в регистрации товарного знака, то государственная пошлина, которая оплачивается за подачу заявки, возвращена не будет. Решение Роспатента Вы можете оспорить в Палате по патентным спорам, а после – в Суде по интеллектуальным правам, но и это может не принести желаемого результата. Гораздо практичнее проверить обозначение на возможность регистрации, доработать его, если потребуется и только потом подавать заявку на регистрацию товарного знака.
Также проверка товарного знака позволяет узнать, не нарушаете ли Вы чьих-то прав. Может выясниться, что Вы используете обозначение, которое уже зарегистрировано другой компанией в качестве товарного знака. Эта компания может потребовать прекратить такое использование, а также взыскать в судебном порядке компенсацию в размере от 10000 рублей до 5 млн. рублей. Проверка товарного знака покажет, есть ли нарушение прав с Вашей стороны, и предотвратит судебные разбирательства.
Советуем проводить проверку и регистрацию товарного знака до выхода бренда на рынок. В случае выявления в ходе проверки тождественных или сходных до степени смешения товарных знаков, Вы сможете безболезненно изменить Ваше обозначение и не понести убытки. Представьте, если Вы уже вывели товар на рынок, вложили значительные средства в производство, продвижение, а впоследствии выяснилось, что есть другая компания, которая уже зарегистрировала такое же обозначение в качестве товарного знака. Вам придется менять название и снова запускать процесс продвижения.
Почему мы не рекомендуем использовать бесплатные базы для проверки?
Предприниматели достаточно часто спрашивают, почему недостаточно самостоятельной проверки в бесплатной базе. Тем более, сейчас стали появляться ресурсы для бесплатных проверок в открытом доступе. На первый взгляд, кажется, что это экономит деньги и время предпринимателей, ведь они не оплачивают работу специалистов и за один клик получают результаты проверки. Но действительно ли эти результаты позволят избежать риска отказа в регистрации? Есть несколько причин, почему от бесплатных баз следует отказаться.
1. В бесплатных базах содержится не полная информация. Зачастую такие базы состоят только из зарегистрированных товарных знаков. Однако эксперты Роспатента могут противопоставить и обозначения, которые только поданы на регистрацию. Таким образом, проверяя обозначение по этим базам, Вы не сможете максимально исключить риски.
2. По бесплатным базам можно найти только идентичные товарные знаки. В то время, как специалисты анализируют Ваше обозначение и на предмет сходства до степени смешения. Такие товарные знаки тоже могут препятствовать в регистрации.
3. Бесплатные базы не всегда актуальны. Порой в них не заносятся новые данные о товарных знаках. Соответственно, Вы можете не увидеть, что Ваше обозначение уже зарегистрировано другой компанией.
Использовать такие базы лучше только для предварительной самостоятельной проверки названия на тождество. А для проведения полной проверки обращаться к патентному поверенному. Патентные поверенные имеют доступ к базе товарных знаков ФИПС, а самое главное – имеют навык работы с ней, а также способны выявить сходные до степени смешения товарные знаки, а не только идентичные. Опыт регистрации товарных знаков позволяет патентным поверенным более детально проанализировать Ваше обозначение и максимально снизить риски отказа в регистрации.
Опыт Z&G. Patent
В нашей практике достаточно часто встречаются обозначения, которые после проверки необходимо доработать, чтобы снизить риски отказа в регистрации. Предприниматели часто выбирают простые и лаконичные обозначения, однако большинство из них уже давно зарегистрировано или не подлежит регистрации по абсолютным основаниям для отказа.
В случаях выявления препятствий в регистрации наши специалисты всегда дают рекомендации по доработке обозначения. Достаточно простой и показательный пример эффективной доработки – товарный знак «РАДУГАПАРК».
Изначально клиент хотел зарегистрировать товарный знак «Радуга» отношении торгового центра. Наши специалисты провели предварительную проверку обозначения и выявили риски отказа в регистрации. Для их преодоления предложено было изменить название на «РАДУГАПАРК» или «РАДУГАЛЭНД». Клиент решил подать на регистрацию оба обозначения и благодаря проведению предварительной проверки оба обозначения были зарегистрированы. В настоящее время клиент использует обозначение «РАДУГАПАРК».
Советуем не отказываться от проверки, потому что эта мера помогает предпринимателям избежать лишних затрат и получить желаемый результат. Если Вы планируете регистрацию товарного знака, то Вы можете обратиться к нашим специалистам для проведения предварительной проверки, а также для регистрации товарного знака.