Действительно, законом предусмотрена возможность предоставить кому-либо свой товарный знак в пользование за определенное денежное вознаграждение. В этом случае между сторонами заключается лицензионный договор о предоставлении права использования товарного знака.
Размер вознаграждения
Что касается определения размера вознаграждения — он может быть любой и зависит от договоренностей сторон. То же самое касается порядка выплат. Это могут быть периодические платежи (роялти), единовременный платеж (паушальный взнос) либо и то, и другое совместно.
Однако при заключении лицензионного договора между «дружественными» организациями следует объективно подойти к определению размера лицензионных платежей. Почему? Потому что если платежи существенно завышены или их размер явно не соответствует оборотам компании, налоговая может усмотреть в таком договоре наличие признаков искусственного построения определенной «схемы» ведения бизнеса, которая направлена на получение необоснованной налоговой выгоды. Иными словами налоговая придет к выводу, что договор был заключен с единственной целью — получение дополнительного дохода.
Условия договора
Кроме того при заключении лицензионного договора следует обратить внимание и на сами условия договора. Законом предусмотрен такой вид лицензионного договора, как исключительная лицензия. Заключая такую «исключительную» лицензию, правообладатель вообще может лишиться права использовать свой товарный знак на весь период действия договора, то есть фактически условиями договора может быть предусмотрен «полный» запрет самому правообладателю использовать свой товарный знак. Тогда, как ни парадоксально, правообладатель хотя и является «собственником» товарного знака по закону, использовать свой товарный знак в период действия договора он не сможет, поскольку такое право будет предоставлено исключительно лицензиату-пользователю.