Для начала разберемся, зачем же нужно ее указывать. Дело в том, что, предлагая готовый бизнес по договору коммерческой концессии, необходимо задумываться об успешности франчайзи. Если франчайзи не будет развиваться и получать обещанную прибыль, то это может сказаться на Вашей репутации и прибыли, такой франчайзи просто откажется с Вами сотрудничать. Определение четкой территории работы франчайзи может снизить этот риск. Таким образом, Вы создадите условия, в которых Ваши франчайзи не будут открывать торговые точки рядом и создавать друг другу конкуренцию. А это снижает риски потери прибыли франчайзи.
Как можно указать территорию в договоре коммерческой концессии?
Законодательством РФ предусмотрены разные способы указания территории действия франчайзи. Вы можете указывать территорию очень широко, например, вся территория РФ, или сужать территорию вплоть до конкретного адреса с указанием номера дома.
Варианты указания территории:
— территория страны;
— город;
— квартал улиц или территория очерченная определенными улицами;
— конкретный адрес с указанием номера дома.
Данные о территории указываются в приложении к договору коммерческой концессии в виде карты, где отмечена определенная территория действия. Франчайзи обязан по договору размещать точки продаж именно на указанной в договоре территории.
Опыт Z&G.Patent
В нашей практике есть опыт создания договора коммерческой концессии для компании «СобоЛевСыр». Компания «СобоЛевСыр» является нашим постоянным клиентом. После регистрации товарного знака клиенту потребовалось разработать договор коммерческой концессии. Специалисты «Z&G.Patent» учитывали пожелания клиента, в том числе и указание территории. В данном случае в договоре коммерческой концессии был указан конкретный адрес.
Право использования по договору коммерческой концессии было успешно зарегистрировано в Роспатенте. Клиент получил приложение к свидетельству на товарный знак, которое подтверждало передачу прав.