Почему обозначение не подходит?
Товарный знак является средством индивидуализации товаров или услуг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Это значит, что каждый товарный знак должен быть уникальным. Если уже существует один товарный знак, то другого идентичного или сходного до степени смешения быть не должно. Также не получиться зарегистрировать обозначение в качестве товарного знака, если оно может вводить потребителя в заблуждение. Например, относительно места производства товаров. Если обозначение вызывает ассоциации с каким-либо местом производства товаров, но реально продукция производится в другом месте, то такое обозначение может вводить потребителя в заблуждение и в регистрации может быть отказано. Не получится зарегистрировать обозначение, которое не соответствует нормам этики и морали. Также существуют элементы, которые не подлежат охране.
К неохраняемым элементам относятся:
1). Указание на доменное имя («.ru», «.com» и т.п.).
2). Указание на организационно-правовую форму («ООО», «ИП»), а также слова «Фирма», «Компания», «Busines» и т.д.
3). Описательные обозначения, которые указывают на сферу деятельности, вид товаров, место производства («Коровье молоко» для молочной продукции).
4). Общепринятые термины и сокращения («Вольт» для электроники, «Нота» для музыкальных изделий, «ЖБИ» для железобетонных изделий).
Опыт доработки обозначений
Если по результатам предварительной проверки товарного знака были выявлены риски отказа в регистрации, то это не повод отказаться от регистрации товарного знака вообще. Вы можете доработать свое обозначение в соответствии с действующим законодательством. В нашей практике есть примеры успешной доработки обозначения. Изменение обозначения позволило компаниям зарегистрировать товарный знак. У всех этих компаний при проведении проверки были обнаружены препятствия в регистрации товарных знаков. На примере этих обозначений мы хотим показать эффективность доработки обозначения.
Обычно доработка вызывает сложности для тех компаний, которые уже давно на рынке, но решили регистрировать товарный знак только спустя несколько лет. Поэтому мы советуем планировать регистрацию товарного знака до вывода товара на рынок. Это позволит доработать обозначение без лишних проблем и затрат на ребрендинг, если по итогам предварительной проверки будут выявлены риски отказа в регистрации товарного знака. В любом случае доработка позволит снизить риски отказа в регистрации и зарегистрировать обозначение в качестве товарного знака.
Если у Вас возникли вопросы по регистрации товарного знака – наши специалисты готовы ответить на все вопросы.
Тел: +7 (343) 253 25 92.
Электронная почта: office@zg-patent.ru.