Можно ли использовать названия брендов, которые вошли в обиход?

Мы не рекомендуем регистрацию и использование названий, которые уже вошли в обиход и используются другими компаниями. Примеры с «Xerox» или «Jacuzzi» произошли достаточно давно, однако данная проблема актуальна и сегодня. Компании попадают в такие ситуации, потому что своевременно не провели регистрацию товарного знака либо не прекратили неправомерное использование своего товарного знака конкурентами. Компании вкладывают в разработку и развитие бренда значительные финансовые средства и время и ожидают, что товарный знак будет приносить пользу.

Польза товарного знака для компаний заключается в следующих моментах:

— Индивидуализация. Закон определяет товарный знак именно как средство индивидуализации товаров и услуг конкретного производителя или лица, оказывающего услуги. Товарный знак используется для того, чтобы потребитель мог отличить компанию от ее конкурентов. Если Ваш товарный знак зарегистрирован, то это выделяет на рынке Ваши товары или услуги.

— Правовая охрана товарного знака. Правообладатель товарного знака вправе запрещать использование своего товарного знака третьим лицам. Таким образом, Вы можете бороться с контрафактной продукцией и размыванием бренда.

— Извлечение дополнительной прибыли и масштабирование бизнеса. Товарный знак – это ценный материальный актив компании. Правообладатель товарного знака может распорядиться им: продать или передать во временное пользование по лицензионному договору или договору франчайзинга. Вы можете расширять свой бизнес и иметь дополнительный доход с помощью товарного знака.

Чтобы не допускать размытия бренда и получать преимущества от использования товарного знака правообладатель должен своевременно реагировать на нарушения прав на товарный знак. Задача правообладателя товарного знака не только зарегистрировать товарный знак и вывести его на рынок, но и отслеживать нарушения своих исключительных прав. Если не прекращать нарушения, то через определенное время могут появиться основания для аннулирования товарного знака из-за  потери его различительной способности, потому что его используют несколько компаний.

Существуют дополнительные риски, связанные с использованием и защитой таких товарных знаков:

— Регистрацию такого товарного знака могут признать актом недобросовестной конкуренции. Если название использовалось несколькими компаниями на протяжении какого-то времени, а потом одна из компаний решает зарегистрировать это название в качестве товарного знака на себя, то данные действия могут быть признаны актом недобросовестной конкуренции.

— Такой товарный знак будет сложно защищать в суде. Позиция Суда по интеллектуальным правам сводится к тому, что защита таких товарных знаков ставится под сомнение. Ситуации, когда компания выводит на рынок товарный знак и впоследствии начинает подавать иски за незаконное использование товарного знака, могут признаваться недобросовестным поведением.

— Потребитель не будет индивидуализировать бренд. Использование названия, которое уже вошел в обиход, приведет к размыванию бренда. Потребитель не будет идентифицировать бренд с конкретным производителем, а значит, аналогичный товар может приобрести у конкурента.

— Нецелесообразность вложения денежных средств и времени. Если вкладывать средства в развитие брендов, которые уже вошли в обиход, то Ваши вложения будут работать и на конкурентов, которые тоже используют название в своей деятельности.

 

Другие статьи