Компании не всегда используют только классические формы рекламы. В последнее время активно создаются фирменные сувениры необычной формы, уникальные печатные рекламные материалы (брошюры, листовки и т.п.), наружные объекты (скульптуры), рекламные щиты необычной формы или с необычными элементами. Все эти форматы можно запатентовать.
Не пугайтесь, патенты подходят не только для промышленности или науки. Такую распространенную вещь, как рекламная конструкция тоже можно запатентовать. Давайте разбираться в особенностях патентования внешнего вида рекламных носителей!
Опыт «Z&G. Patent»
Примером получения патента на промышленный образец для защиты прав на рекламную конструкцию является регистрация рекламной инсталляции для ТЦ «Успенский», г. Екатеринбург. Клиент разработал оригинальный интерактивный рекламный стенд, в виде кнопки на фасаде торгового центра на одной из центральных улиц г. Екатеринбурга. Прохожие и посетители торгового центра могут нажать на эту большую кнопку и увеличить число счастливых людей в Екатеринбурге.
Специалисты «Z&G.Patent» проанализировали патентоспособность решения и оформили заявку на выдачу патента на промышленный образец. Патент на промышленный образец был успешно получен, таким образом клиент получил возможность защищать от копирования оригинальный стенд, который привлекает внимание к Торговому центру и запоминается как постоянным жителям города, так и гостям.
Как зарегистрировать внешний вид рекламной конструкции?
Для защиты внешнего вида объекта подходит регистрация в качестве патента на промышленный образец. В качестве промышленного образца охраняется внешний вид, например, форма продукта, этикетки, форма и цветовое решение упаковки.
Важно помнить, что запатентовать можно только уникальное решение внешнего вида, оно должно качественно отличаться от существующих на данный момент. Если Вы используете уже давно известную и широко используемую форму конструкции, то получить патент на такое решение не получится. В то же время не стоит отказываться от патентования в целом, поскольку защитить можно не только форму, но уникальную совокупность геометрических фигур, их расположение и цветовое решение, а также оригинальный орнамент, используемые в рекламе.
Стоит учесть, что словесные элементы, которые используются в рекламных материалах, не подлежат охране в качестве патента на промышленный образец, охраняться будет только оригинальное написание (шрифт, цвет, расположение в составе общей композиции). Данные элементы могут быть защищены в качестве товарного знака. Для получения патента на промышленный образец необходимо подать заявку в Роспатент. Перед подачей заявки мы советуем провести патентный поиск. Специалист проанализирует Вашу конструкцию на новизну и патентоспособность.
Патентный поиск проводится для того, чтобы избежать риска отказа в регистрации. В ходе патентного поиска выявляются наиболее близкие решения внешнего вида, известные в мире на текущий момент, и проводится сопоставительный анализ исследуемого объекта на предмет соответствия критериям патентоспособности. Эта процедура экономит Ваши денежные средства и время.
Для заявки Вам потребуется описание внешнего вида конструкции с изображениями с разных ракурсов. Обратите внимание на то, что на изображениях должны быть показаны все существенные особенности внешнего вида продукта, в дальнейшем при защите исключительных прав на патент факт нарушения устанавливается именно на основании изображений и сравнения общего зрительного впечатления, которое производит на потенциального потребителя запатентованное решение и контрафактная продукция.
Также обращаем Ваше внимание на то, что, если Вы уже начали использовать оригинальный рекламный стенд или рекламные материалы, которые хотите защитить, необходимо запустить процедуру получения патента в течение года с начала использования. По истечении этого срока объект может стать общедоступным, и Роспатент может отказать в регистрации патента по причине отсутствия новизны.
Для чего нужно регистрировать патент на внешний вид конструкции?
1). Защита от недобросовестной конкуренции.
Патент на промышленный образец гарантирует правообладателю исключительное право на дизайн продукта и позволяет пресекать незаконное использование. Если Вы являетесь правообладателем патента на промышленный образец, то Вы вправе запрещать незаконное использование зарегистрированной конструкции.
2). Получение дополнительного дохода.
Вы можете передавать права на использование технического решения за вознаграждение. Наличие патента дает возможность расширять территорию деятельности путем заключения лицензионных договоров и договоров франчайзинга на основании патента, а также распространить действие патента на территорию других стран и обеспечить защиту прав на дизайн на международном рынке.
3). Возможность защиты прав на международном рынке.
В процессе получения патента до 12 месяцев после подачи заявки существует возможность распространить его действие на территорию других стран путем подачи международной заявки и обеспечить защиту технологии при выходе на международный рынок.
В конце хотелось бы обратить внимание на то, что не только рекламные материалы и оригинальные стенды могут быть запатентованы. Вы можете защитить внешний вид продукции, упаковки, дизайн, лекала одежды и многое другое.
Регистрация патента позволяет расширять бизнес путем передачи права использования патента по договору. А также при обнаружении факта копирования, у Вас будет весомый аргумент в виде патента, с ним доказать нарушение будет проще. Если Вы решили зарегистрировать патент, то обратитесь к патентному поверенному. Специалист проанализирует объект и подскажет, какие меры по защите необходимо предпринять.
Наши специалисты готовы ответить на вопросы по регистрации патента по телефону: 8 (343) 213-33-46. Также на странице «Контакты» Вы можете оставить заявку на звонок, мы с Вами обязательно свяжемся.