Интеллектуальная собственность в бизнесе

Как защитить бренд?

Воспользуйтесь услугой по теме: Товарные знаки

Бренд - важный актив в современном бизнесе, который создается долго и кропотливо. В раскрутку бренда вкладываются средства и время. Раскрученный бренд в свою очередь может привлечь злоумышленников. Нарушители легко могут копировать Ваше название, этикетки и т.п. и использовать его в своих целях. У руководителей компаний часто возникает вопрос, как защитить бренд? Давайте разбираться! Бренд – понятие достаточно широкое, оно не закреплено в законодательстве. Однако законодательство РФ предусматривает способы защиты отдельных объектов, которые составляют бренд Вашей компании: товарный знак, фирменный стиль, дизайн сайта, фирменные персонажи, упаковка товаров и т.п. И сегодня мы поговорим именно о защите комплекса объектов интеллектуальной собственности и авторских прав. Порой бывает не достаточно только зарегистрировать товарный знак. Таким образом, Вы защитите только конкретное обозначение, название компании или продукта, а как же остальные объекты?

Название компании, логотип, фирменный персонаж, слоган, этикетка – все это можно зарегистрировать как товарный знак. Свидетельство на товарный знак гарантирует государственную защиту Вашего обозначения от неправомерного использования. Это значит, что если Вы обнаружите, что конкурент выпускает товар с названием, которое зарегистрировано Вами как товарный знак, то Вы можете требовать прекращения такого использования. Для этого необходимо направить нарушителю претензию, а если он не отреагирует на нее в течение тридцати дней, то Вы можете обратиться с  иском в суд.

Важно отметить, что Вы можете регистрировать каждый объект в качестве товарного знака, а можете зарегистрировать сразу комплекс таких объектов как один товарный знак. Например, логотип компании со словесным обозначением, графическим элементом и слоганом можно зарегистрировать как один товарный знак, а можно как разные товарные знаки.

Опыт Z&G.Patent

В нашей практике есть регистрация обозначения со слоганом в качестве одного товарного знака. Наш клиент компания «Кейтеринбург» обратились за регистрацией товарного знака «Кейтеринбург» со слоганом «Горячо любимое дело». В этом случае мы регистрировали товарный знак со слоганом на основе зарегистрированного ранее товарного знака. Наши специалисты провели предварительную проверку обозначения и впоследствии подали заявку на товарный знак. Товарный знак был успешно зарегистрирован. Клиент получил свидетельство о регистрации товарного знака, в составе которого присутствует обозначение и слоган.

Если Вы регистрируете один товарный знак, который включает в себя несколько элементов, то в таком случае каждый объект охраняется отдельно, если они являются охраноспособными, а также охраняется совокупность слогана, названия и графики. Например, если копируют только слоган, и он является  охранноспособным, а остальные элементы Вашего товарного знака не используются, то это может быть признано нарушением Ваших исключительных прав.

Дизайн сайта, фирменный стиль, фотографии, видеозаписи и т.п. являются объектами авторских прав. Эти объекты нерегистрируемые. Права на данные объекты возникают с момента их создания и принадлежат автору. Автор может передать права на свои произведения компании. Здесь важно учесть следующий момент. Необходимо заключить договор отчуждения на произведение (дизайн, фирменный стиль) между автором произведения и компанией. При возникновении спора Вы всегда сможете доказать, что произведение принадлежит Вам по договору и Вы имеете право его использовать.

Упаковку товаров можно защитить, получив патент на промышленный образец. В качестве промышленного образца охраняется внешний вид этикетки, упаковки, дизайн, внешний вид изделия. Патент на промышленный образец обеспечивает государственную защиту Вашего дизайна в течение 25 лет. Это значит, что Вы вправе запрещать незаконное использование Вашей упаковки. Для того, чтобы в случае нарушения установить его факт, к заявке на получение патента прикрепляются изображения регистрируемого объекта. На этих изображения отражаются основные особенности внешнего вида продукта. Именно на основании этих данных  и сравнения общего зрительного впечатления будет устанавливаться факт нарушения. Также патент на промышленный образец можно получить не только на упаковку, но и на внешний вид изделия, продукции, на рекламные инсталляции, на выкройки и т.п. Если Ваш бренд завязан на уникальных решениях внешнего вида, и это является особенностью Вашего бренда, то Вы можете защитить такие решения.

Опыт Z&G.Patent

Компания «МАКСТОРИ» является производителем макаронных изделий. Одними из характерных черт компании являются оригинальные упаковки продукции, узнаваемые потребителем. Специалисты «Z&G.Patent» на постоянной основе проводят оценку патентоспособности и патентование упаковок в качестве промышленных образцов. На данный момент компания является правообладателем порядка 7 патентов на промышленные образцы.

Наша компания более 13 лет занимается комплексной защитой интеллектуальной собственности: регистрация товарных знаков, представительство в суде,  получение патентов на промышленные образцы, изобретения, полезные модели, защита авторских прав, регистрация договоров. Вы можете обратиться к нам по телефону: +7 (343) 213-33-46.

Защита авторских прав

Регистрация товарного знака

Патент на промышленный образец

Написать нам

    Удалить файлы
    Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных.
    Мария Гаврилова
    Автор статьи
    Мария Гаврилова
    Руководитель Z&G. Patent, патентный поверенный РФ (рег. № 1398)

    Другие статьи