Интеллектуальная собственность в бизнесе

Зачем проводить проверку товарного знака?

Воспользуйтесь услугой по теме: Товарные знаки

Бывает, что такой вопрос мы слышим от клиентов, которые планируют зарегистрировать свое обозначение в качестве товарного знака. Кажется, что проверка только занимает время и несет дополнительные расходы. Предприниматели могут быть уверены в своем обозначении, для них оно может казаться уникальным. Однако мнение владельцев бизнеса и законодательство РФ по части регистрации товарных знаков могут не совпадать. Для товарных знаков существуют определенные критерии, которые закреплены в Гражданском кодексе РФ. Если обозначение не соответствует данным критериям, то в регистрации товарного знака Вам будет отказано. Согласитесь, что лучше узнать о риске отказа в регистрации до подачи заявки и оплаты государственной пошлины и услуг патентного поверенного. Предварительная проверка сможет решить эту проблему и поможет выявить препятствия в регистрации товарного знака до подачи заявки в Роспатент.

Преимущества проведения предварительной проверки товарного знака

Предварительная проверка товарного знака снижает материальные и временные затраты. Дело в том, что если эксперты Роспатента примут решение об отказе в регистрации товарного знака, то государственная пошлина, которая оплачивается за подачу заявки, возвращена не будет. Решение Роспатента Вы можете оспорить в Палате по патентным спорам, а после – в Суде по интеллектуальным правам, но и это может не принести желаемого результата. Гораздо практичнее проверить обозначение на возможность регистрации, доработать его, если потребуется и только потом подавать заявку на регистрацию товарного знака.

Также проверка товарного знака позволяет узнать, не нарушаете ли Вы чьих-то прав. Может выясниться, что Вы используете обозначение, которое уже зарегистрировано другой компанией в качестве товарного знака. Эта компания может потребовать прекратить такое использование, а также взыскать в судебном порядке компенсацию в размере от 10000 рублей до 5 млн. рублей. Проверка товарного знака покажет, есть ли нарушение прав с Вашей стороны, и предотвратит судебные разбирательства.

Советуем проводить проверку и регистрацию товарного знака до выхода бренда на рынок. В случае выявления в ходе проверки тождественных или сходных до степени смешения товарных знаков, Вы сможете безболезненно изменить Ваше обозначение и не понести убытки. Представьте, если Вы уже вывели товар на рынок, вложили значительные средства в производство, продвижение, а впоследствии выяснилось, что есть другая компания, которая уже зарегистрировала такое же обозначение в качестве товарного знака. Вам придется менять название и снова запускать процесс продвижения.

Опыт Z&G.Patent

В нашей практике есть пример, когда пренебрежение предварительной проверкой стоило клиенту дополнительных расходов и привело к повторной подаче заявки на товарный знак. Клиент предварительно самостоятельно подавал заявку на товарный знак по обозначению «В ШАГЕ!». В результате Роспатент направил уведомление с основаниями для отказа в регистрации товарного знака.  Клиент обратился к специалистам Z&G. Patent для решения данной проблемы.  Специалисты Z&G. Patent предложили доработать обозначение, чтобы снизить риск отказа в регистрации и снова подать заявку на товарный знак.

Обозначение было скорректировано, и появилось новое обозначение «В НУЖНОМ ШАГЕ!». Это название отвечало всем требования законодательства. Товарный знак «В НУЖНОМ ШАГЕ!» был успешно зарегистрирован. Если бы клиент изначально провел проверку товарного знака до подачи первой заявки, то такой ситуации удалось бы избежать.

 

Предварительная проверка обозначения могла бы выявить риски отказа в регистрации. Клиенту не пришлось бы снова подавать заявку на товарный знак и снова оплачивать государственную пошлину. Проверку товарного знака проводит патентный поверенный, который имеет навык и опыт выявления товарных знаков и заявок, сходных до степени смешения с  заявленным обозначением.

Написать нам

    Удалить файлы
    Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных.
    Мария Гаврилова
    Автор статьи
    Мария Гаврилова
    Руководитель Z&G. Patent, патентный поверенный РФ (рег. № 1398)

    Другие статьи