Как правило, такое случается, когда какой-то новый товар изначально продавался только одним производителем и у него долго не существовало аналогов и у потребителей возникает стойкая ассоциация между видом и брендом. Такое случилось со многими крупными брендами, такими как «Xerox», «Flo-master», «Eskimo». Размытие бренда представляет опасность для его обладателя, так как в соответствии с российским законодательством не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, вошедшие во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида.
Что делать, чтобы избежать такой участи?
— Зарегистрировать товарный знак до выведения продукции на рынок или, по крайней мере, в течение непродолжительного времени после этого.
— Использовать обозначение не только на упаковке товара, но и в документации вместе с названием Вашей компании.
— Следить за тем, чтобы Ваши конкуренты не использовали Ваш товарный знак и своевременно направлять претензии с запретом на такое использование.
— В случае возникновения судебного спора представить в суд доказательства того, что продвижение обозначения осуществлялось Вашими силами и до Вас никем не использовалось.
Опыт Z&G.Patent
В деле, связанном с защитой известного товарного знака «АКВАСТОП», лицо, незаконно использующее это обозначение, пыталось доказать, что словосочетание «гидроизоляционная шпонка «АКВАСТОП» стало нарицательным названием для определенного вида гидрошпонок. Специалистами Z&G. Patent было доказано, что обозначение «АКВАСТОП» было выведено на рынок именно компанией «Аквабарьер» (правообладателем товарного знака), продвигалось и использовалось только этой компанией. Благодаря этому удалось запретить ответчику использование товарного знака «АКВАСТОП».
Дело № А41-948/2018