Неохраняемые элементы товарного знака: общепринятые обозначения

В предыдущей статье мы начали рассказывать о полном перечне элементов, не подлежащих правовой охране. Давайте продолжим рассматривать список данных обозначений.

Общепринятые сокращения и аббревиатуры

К разряду неохраняемых элементов могут быть отнесены общепринятые сокращенные наименования организаций, предприятий, отраслей и их аббревиатуры (СЭС, АЭС). К ним же можно отнести общепринятые сокращения организационно-правовых форм юридических лиц (ООО, ОАО и т.д.).

Общепринятые обозначения товаров определенного вида

К данной категории относятся обозначения, которые длительное время использовались для обозначения товара определенного производителя, в результате вошли в обиход и стали использоваться для обозначения целого вида данного товара. Например, вазелин, целлофан, памперс, фломастер и т.д. Подобное наименование утратило свою различительную способность и не может быть зарегистрировано.

Общепринятые символы

К подобным относятся символы, используемые для обозначения области деятельности, к которой относится товар/услуга. Изначально подобные обозначения могли обладать различительной способностью, но в результате длительного использования различными производителями они утратили это свойство и стали символизировать целую отрасль или область деятельности. В качестве примера можно привести чашу со змеей или красный крест. Данные символы активно используются в медицине и фармацевтике.

Также в эту категорию могут быть отнесены:

– Научные обозначения (например, обозначения химических элементов);

– Символы из различных систем единиц (например, °C для обозначения температуры);

– Знаки препинания;

– Валютные знаки (например, $);

– Условные графические обозначения, применяемые в единой системе конструкторской документации;

— общепринятые знаки и символы для конкретного товара/услуги (например, знак, который используется для обозначения товаров, связанных с радиацией).

Общепринятые термины

Не подлежат правовой охране термины, связанные со сферой деятельности, которая имеет отношение к производству товара или оказанию услуги, для которой регистрируется товарный знак. Например, в полиграфической отрасли не могут быть зарегистрированы такие обозначения, как «кегль», «тираж» и тому подобные. Данные термины допустимо регистрировать только для товаров и услуг, которые не имеют никакого отношения к полиграфической деятельности, например, в отношении продуктов питания.

Обозначения, характеризующие товары

В эту категорию входит несколько групп обозначений:

– Простые наименования товаров (молоко, кефир и т.п.);

– Обозначения категории качества товара (высокое качество, премиум качество и т.п.);

– Указание свойств товара (молочный, сливочный и т.п.) в том числе хвалебные свойства (лучший, замечательный и т.п.);

– Указание материала или состава сырья (шерстяной, хлопковый и т.п.);

– Указание количества (литр, килограмм и т.п.), цены товара (100$, 10 копеек и т.п.);

– Указание даты производства товара (2020, 12.03.2019, и т.п.);

– Указание способа производства или места сбыта (сделано вручную, продажа оптом и т.п.);

– Данные по истории создания производства;

– Указание на назначение товара (для мальчиков, женский и т.п.)

– Видовые наименования предприятий;

– Адреса изготовителей товаров и фирм посредников;

– Географические названия, которые могут быть восприняты как место изготовления товара (сделано в России, made in China и т.п.).

Обозначения, которые представляют собой форму товаров, которая определяется исключительно или главным образом свойством либо назначением товаров

Самый распространенный пример такого неохраняемого обозначения – это какая-либо типичная упаковка, например, стандартная бутылка для газировки или стандартная коробка для кефира. Поскольку такие формы ничем не отличаются от иных похожих упаковок, то потребитель не сможет отличить Ваше обозначение (форму товара) от всех остальных. Зато если Ваша упаковка необычна и резко отличается от любых других, то такое обозначение можно зарегистрировать в качестве товарного знака.

Существуют частные случаи, когда то или иное наименование может быть отнесено к разряду неохраняемых элементов товарного знака. Если у Вас возникли вопросы по товарному знаку, Вы можете обратиться к специалистам Z&G. Patent за консультацией.

Другие статьи