Этикетка — объект авторского права
Дело в том, что оригинальная этикетка является произведением, а значит объектом авторского права. Если права на этикетку принадлежат вам, то и правда на вашей стороне.
Итак, чтобы выйти из такой ситуации, надо сделать следующее:
1) Быть уверенным, что авторские права на этикетку принадлежат вам. Заказывая этикетку у дизайнера, не забывайте про договор на создание этикетки, а затем и договор отчуждения Вам авторских прав на этикетку.
2) Зафиксировать нарушение и определите нарушителя. Сфотографируйте чужой товар, вывеску магазина с этим товаром, проведите контрольную закупку. Посмотрите, кто производитель товара – это и есть нарушитель.
3) Направить претензию. Грамотно составленная претензия – первый шаг к успеху. Укажите на нарушение ваших прав и потребуйте это прекратить.
4) Прекратили нарушение? Замечательно, вы добились цели!
Проигнорировали? Тогда идем в суд!Если дошло дело до суда, помните, вам надо подтвердить, что вы правы и что вы сделали всё возможное, чтобы решить конфликт ещё до суда. И как раз именно тут понадобится тот самый договор на создание этикетки и отчуждения прав на нее (шаг 1), подтверждение нарушения (шаг 2) и подтверждение направления претензии (шаг 3).
Опыт Z&G.Patent
Так, специалисты Z&G.Patent защитили права крупного производителя бутилированной воды «AQUA LIFE», чью дизайнерскую этикетку незаконно использовали конкуренты. После длительного судебного рассмотрения в отношении первого ответчика исковые требования были удовлетворены в полном объеме, а со вторым ответчиком было заключено мировое соглашение на достойных условиях.
Дело № А60-61184/2015