К неохраняемым элементам относятся:
1). Указание на доменное имя («.ru», «.com» и т.п.).
2). Указание на организационно-правовую форму («ООО», «ИП»), а также слова «Фирма», «Компания», «Busines» и т.д.
3). Описательные обозначения, которые указывают на сферу деятельности, вид товаров, место производства («Коровье молоко» для молочной продукции).
4). Общепринятые термины и сокращения («Вольт» для электроники, «Нота» для музыкальных изделий, «ЖБИ» для железобетонных изделий).
Например, в товарном знаке «chaibuket.ru»не охраняемый элемент «.ru», т.к. это указание на доменное имя. В товарном знаке «ХОУМ ПИЦЦА» не охраняется слово «пицца», т.к. описывает вид товара. «MKBusiness» имеет неохраняемый элемент «business». В товарном знаке «БТИ Свердловской области» охраняется только графическая часть, а словесная часть неохраняемая, т.к. БТИ – это общепринятый термин в сфере недвижимости, слова «Свердловской области» указывают на место производства товаров.