Интеллектуальная собственность в бизнесе

Что делать, если нет товарного знака, но есть желание запустить франшизу?

Воспользуйтесь услугой по теме: Договоры

Бывают случаи, когда предприниматель хочет масштабировать свой бизнес по франшизе, но при этом у него не зарегистрирован товарный знак. По закону Российской Федерации в таком случае заключить договор коммерческой концессии невозможно, поскольку товарный знак является обязательной составляющей предмета данного договора. Подходящий вариант – договор предоставления права использования комплекса исключительных прав. В этой статье мы расскажем, как работают специалисты Z&G. Patent в подобных ситуациях.

С чего начать?

Сначала наши специалисты проводят проверку товарного знака и подают заявку на его регистрацию. Параллельно идет подготовка договора о предоставлении права использования комплекса исключительных прав. По сути, этот договор очень близок к договору коммерческой концессии. Главное различие – объекты, которые входят в предмет договора. Вместо товарного знака может быть использован логотип или коммерческое обозначение (если вы используете свое название длительное время, и оно имеет известность).

Важно понимать, что заключение подобного договора –  временная мера. После того, как клиент зарегистрирует свой товарный знак, необходимо внести изменения в договор и добавить в его предмет право использования товарного знака. В результате мы получаем договор коммерческой концессии. После этого клиент может перезаключить договор с теми франчайзи, с которыми он уже ранее заключил договор о предоставлении права использования комплекса исключительных прав, и дальше осуществлять взаимодействие с ними и с другими своими франчайзи по договорам коммерческой концессии.

Опыт Z&G. Patent

 

В нашей практике недавно был подобный случай. Наш клиент – международная компания «Educate online» занимается организацией обучения детей в зарубежных школах. В разгар пандемии спрос на эту услугу сильно вырос, и компания приняла решение открыть свои представительства по всей России и развиваться по франчайзинговой модели.

У клиента не был зарегистрирован товарный знак. Поэтому было необходимо  подготовить договор о предоставлении права использования комплекса исключительных прав и зарегистрировать товарный знак, чтобы в дальнейшем была возможность включить этот знак в договор.

«Изначально нам показалось, что специалисты Z&G. Patent озвучивают большие сроки и высокие цены за подготовку данных материалов, но мы увидели в них высокого уровня профессионалов и доверили выполнение заказа.

По факту специалистами Z&G. Patent было проделано огромное количество работы. Они глубоко погрузились в сложную специфику нашей деятельности и смогли подготовить нам качественно проработанные материалы. Сейчас мы понимаем, что эта работа стоит оплаченных средств и может быть выполнена только в срок не менее одного месяца», – Максим Козлов, директор ООО «Эдьюкейт Онлайн Франчайзинг».

Написать нам

    Удалить файлы
    Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных.
    Мария Гаврилова
    Автор статьи
    Мария Гаврилова
    Руководитель Z&G. Patent, патентный поверенный РФ (рег. № 1398)

    Другие статьи