Интеллектуальная собственность в бизнесе

Чек-лист «Что должно быть прописано в договоре франчайзинга?»

Воспользуйтесь услугой по теме: Договоры

Бывают случаи, когда клиенты обращаются в нашу компанию, чтобы зарегистрировать договор франчайзинга, при этом договор был составлен клиентом без нашего участия. Мы проводим обязательную проверку договора, поскольку для успешной регистрации в Роспатенте договор должен соответствовать определенным требованиям. Давайте рассмотрим, что должно быть включено в договор коммерческой концессии в обязательном порядке.

1. Срок действия данного договора

В договоре франчайзинга необходимо прописать, на какой срок заключается договор: на срок действия товарного знака, указанного в договоре, или на какой-то определенный срок. В случае если договор заключается на какой-либо определенный срок, этот срок не должен превышать срок действия товарного знака, указанного в договоре.

2. Размер и порядок выплаты вознаграждения

В этом пункте содержится информация о том, как и в каком размере пользователь франшизы будет выплачивать правообладателю первоначальный взнос и дальнейшее роялти (денежную компенсацию за использование франшизы). По закону договор коммерческой концессии не может быть безвозмездным, поскольку его сторонами являются субъекты предпринимательской деятельности.

3. Территория, на которой действует данный договор

Также в договоре необходимо указать, на какую территорию распространяется действие договора. Договор может быть действителен на всей территории Российской Федерации, на территории одного или нескольких субъектов РФ, на территории одного или нескольких городов, районов города, определенных улиц или домов.

4. Товары/услуги, в отношении которых по данному договору предоставляется право использования

По договору франчайзинга право использования может быть передано на весь перечень товаров/услуг, на который зарегистрирован товарный знак, или только на часть товаров/услуг из этого перечня. Важное условие: формулировки в договоре должны полностью совпадать с формулировками в перечне товарного знака.

5. Возможность пользователем передачи права использования третьим лицам

В этом пункте должно быть указано, может ли пользователь франшизы заключать субконцессию, то есть передавать свое право использования комплекса исключительных прав кому-либо еще. По такому договору может быть предоставлено право на использование объекта только в пределах прав и способов, которые предусмотрены для пользователя. Передать прав больше, чем у него есть, пользователь не может. Субконцессия по сроку не может превышать действие основного договора коммерческой концессии. Важно отметить, что пользователь несет перед правообладателем ответственность за действия лица, которому он передал права.

6. Исключительное или неисключительное предоставление права использования

Также в договоре необходимо прописать, является данный договор исключительным или нет. По исключительному договору правообладатель может предоставить право использования только одному лицу, в то время как по неисключительному договору число франшиз не ограничено. Ограничение по исключительному договору действует только на той территории, на которую распространяется данный договор.

7. Кто оплачивает услуги юристов и государственную пошлину

В договоре франчайзинга обязательно должно быть прописано, кто оплачивает государственную пошлину за регистрацию договора и услуги компании, которая занимается регистрацией договора в Роспатенте. Размер государственной пошлины составляет 14 800 рублей. Поскольку наша компания взаимодействует с Роспатентом с помощью системы электронного делопроизводства, что существенно ускоряет и упрощает процесс регистрации, возможно предоставление от Роспатента «скидки» на уплату государственной пошлины в размере 30%. Тогда пошлина составит 10 360 рублей.

Если у Вас возникли вопросы по подготовке или регистрации договора коммерческой концессии, Вы можете обратиться за консультацией к специалистам Z&G. Patent.

+7(343) 213-33-46

office@zg-patent.ru

Написать нам

    Удалить файлы
    Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных.
    Мария Гаврилова
    Автор статьи
    Мария Гаврилова
    Руководитель Z&G. Patent, патентный поверенный РФ (рег. № 1398)

    Другие статьи