Интеллектуальная собственность в бизнесе

Зачем нужны общеизвестные товарные знаки?

Воспользуйтесь услугой по теме: Товарные знаки

Если вы производите товары (оказываете услуги) и ваша продукция или услуги стали очень популярны и известны, вы можете расширить их защиту с помощью общеизвестного товарного знака. Сегодня расскажем об общеизвестных товарных знаков, в чем их особенность и преимущества.

Бренд нужен бизнесу для узнаваемости, для того, чтобы потребитель запомнил товары и услуги компании, и, при необходимости, приобрел их или порекомендовал друзьям, сделал выбор в пользу вашего бренда, вспомнив его первым.

Название товара можно зарегистрировать в качестве товарного знака. Например, шоколад «Аленка» или напиток «Coca-Cola».

Но по закону одно и то же наименование может быть зарегистрировано за разными компаниями, если обозначения используются в разных сферах деятельности.

В случае широкой известности вашего названия, такая ситуация может привести к смешению в сознании потребителей представлений о вас и других компаниях.

Помочь решить эту проблему может общеизвестный товарный знак.

Общеизвестный товарный знак – это товарный знак или обозначение, которое в силу интенсивного использования стало широко известным в РФ в отношении определенных товаров.

Зачем его получать?

  1. Чтобы иметь возможность запрещать использовать ваше обозначение в отношении любых товаров и услуг, в том числе, и неоднородных вашей деятельности.
  2. Общеизвестный товарный знак действует бессрочно, в отличие от обычного товарного знака его не нужно продлевать.

Например, вы производите конфеты под общеизвестным товарным знаком «Колобок», и, если другая организация проведет музыкальный фестиваль «Колобок», это будет нарушением прав на ваш общеизвестный товарный знак.

Как зарегистрировать общеизвестный товарный знак?

Подать заявку в Роспатент, обязательно приложив доказательства широкой известности ваших товаров и услуг.

В настоящее время зарегистрировано 231 общеизвестных товарных знаков, самый первый такой знак получила газета «Известия», а один из последних — Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ».

Большая часть общеизвестных товарных знаков — это товары широкого потребления, продукты питания и напитки, поскольку доказать известность бренда проще для тех товаров, с которыми потребитель сталкивается каждый день.

Авторы: Дарья Михайлова, Светлана Голицина

Написать нам

    Удалить файлы
    Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных.
    Мария Гаврилова
    Автор статьи
    Мария Гаврилова
    Руководитель Z&G. Patent, патентный поверенный РФ (рег. № 1398)

    Другие статьи