Один из главных признаков товарного знака – это его уникальность или различительная способность.
Закон предоставляет защиту тем обозначениям, которые любой среднестатистический потребитель сможет запомнить с первого раза и в последующем узнавать среди других брендов.
QR-код – это совокупность точек и квадратиков, расположенных хаотично, штрихкод — набор линий разной толщины.
Несмотря на то, что каждый такой код, с одной стороны, имеет уникальное расположение и разное количество элементов, с другой стороны, при просмотре кодов человеческий глаз не способен запомнить разницу между элементами. Поэтому, в сознании человека QR-коды или штрихкоды между собой смешиваются и у нас не получается сразу отличить один код от другого.
Кроме этого, не соблюдается второй важный принцип: отсутствие сходства до степени смешения.
Визуально все QR-коды или штрихкоды похожи между собой. Если бы у Вас получилось зарегистрировать обозначение штрихкода в качестве товарного знака, то по закону Вы получили бы право запретить другим компаниям использовать QR-коды или штрихкоды в своей деятельности, что невозможно в современных условиях рынка.
Другое дело, когда Вы придумали стилизацию QR или штрихкода таким образом, что он становится фантазийным, потребители воспринимают его уже не как типичный QR-код или штрихкод, а как уникальную композицию элементов «с изюминкой». Такие логотипы успешно регистрируются в Роспатенте.
Юристы Z&G. Patent успешно регистрируют товарные знаки уже 18 лет, мы зарегистрировали более 3000 товарных знаков и знаем, как необходимо доработать обозначение и какие элементы лучше не использовать, чтобы Ваш логотип получил регистрацию в Роспатенте.