Порой при приведении проверки выявляются риски отказа в регистрации. Например, выявлен товарный знак, который сходен до степени смешения с Вашим обозначением, или Ваше обозначение обладает слабой различительной способностью. В таком случае наши специалисты предлагают доработать обозначение, чтобы снизить риски отказа в регистрации. Такая доработка позволит зарегистрировать товарный знак и правомерно использовать Ваше обозначение.
Почему обозначение не подходит?
К регистрируемому в качестве товарного знака обозначению предъявляется ряд требований, в том числе:
– уникальность обозначения в отношении заявленных товаров и услуг. Товарный знак является средством индивидуализации, которое позволяет отличить товары или услуги одного лица от товаров и услуг другого лица. Это значит, что каждый товарный знак должен быть уникальным. Если уже существует один товарный знак, то другого идентичного или сходного до степени смешения быть не должно.
– запрет на введение потребителя в заблуждение, например, относительно места производства товаров. Если обозначение вызывает ассоциации с каким-либо местом производства товаров, но реально продукция производится в другом месте, то такое обозначение может вводить потребителя в заблуждение и в регистрации может быть отказано.
– запрет на регистрацию обозначения, которое не соответствует нормам этики и морали, например, нецензурная лексика.
– также существуют элементы, которые не подлежат правовой охране. Подробно о перечне этих элементов мы рассказали в этой статье.
Способы доработки обозначения
В случае, если были выявлены сходный до степени смешения товарный знак или заявка, то один из вариантов решения проблемы – видоизменение (доработка) обозначения.
Любое обозначение оценивается по трем критериям: фонетика, семантика и графика. Другими словами: как звучит слово, какой несет смысл, и как выглядит графический элемент. Звучание слова является самым сильным из этих критериев, поскольку увидеть логотип можно далеко не всегда. Но для того, чтобы обозначение считалось «сильным», необходимо максимально отличаться от уже имеющихся обозначений по всем трем критериям.
Самый сильный элемент любого товарного знака – это слово или словосочетание, им необходимо уделить больше всего внимания при разработке и доработке обозначения (потому что потребитель запоминает в первую очередь именно название).
Существует несколько способов доработки обозначения:
1. Добавление букв или слога в слово. Этот способ используется, как правило, для фантазийных слов. Необходимо добавить в слово минимум три буквы.
2. Добавление слова в словосочетание. Добавленное слово должно видоизменить семантику обозначения и придать обозначению различительную способность.
3. Замена слова в словосочетании, если одно из слов является слабым или неохраняемым.
4. Смена графики. Если обозначение состоит из неохраняемых словесных элементов, придать ему различительную способность можно с помощью графического элемента. В таком случае регистрировать словесный и графический элементы необходимо как единое целое.
5. Слитное написание двух слов, в случае если одно из слов не подлежит правовой охране или является слабым, например, указывает на вид деятельности.
При создании обозначения встаньте на место потребителя и оцените свое обозначение по трем критериям: графика, фонетика, семантика.
Опыт Z&G. Patent
В ходе доработки нашим клиентам было предложено слитное написание слов для преодоления рисков при регистрации обозначения. В результате товарные знаки были зарегистрированы.
По закону аббревиатуры не подлежат правовой охране. Если Вам необходимо зарегистрировать аббревиатуру, можно оформить ее в оригинальном графическом исполнении. Также регистрация аббревиатуры в качестве товарного знака допустима, если данная аббревиатура давно на рынке и стала общеизвестной.
Для регистрации аббревиатуры в качестве товарного знака клиенту был предложен следующий вариант графического исполнения:
В процессе доработки товарного знака не стоит добавлять в него слабые элементы. К таким элементам можно отнести те, которые используются во многих обозначениях и потеряли свою различительную способность. Например, «.ру», «group», «pro». К слабым элементам также относятся оценочные обозначения, такие как «супер», «лучший» и тому подобные.
Но зато можно добавить несколько букв, слог или слово (или изменить часть слова) для получения уникального названия, например:
Если у Вас возникли вопросы по регистрации товарного знака, Вы можете обратиться за консультацией к специалистам Z&G. Patent.
+7(343) 213-33-46
office@zg-patent.ru