Интеллектуальная собственность в бизнесе

Международная регистрация товарного знака

Стоимость
от 45 000 руб.
Первичная консультация бесплатно
*Дополнительно оплачивается госпошлина. Размер рассчитывается в зависимости от стран присутствия.

КОМУ

  • Тем, кто хочет торговать или оказывать услуги на зарубежных рынках.
  • Вы открываете филиалы или представительства вне России.
  • Вы продаете товары/оказываете услуги на территории иностранного государства.
  • Ваш товар отгружается партнерам на территории иностранного государства.

Страны: Китай, ОАЭ, Саудовская Аравия, Казахстан, Беларусь, Узбекистан, Армения, Азербайджан, Турция, Бразилия, Япония, Мексика, США, Канада, ЕС, Франция, Германия и т.д.

ЗАЧЕМ

ВАЖНО Чтобы зарегистрировать товарный знак в другом государстве, можно воспользоваться одним из двух способов:


1
Пройти регистрацию по национальной процедуре, то есть путем обращения в патентное ведомство в соответствующей стране;


2
Подать единую заявку во Всемирную организацию интеллектуальной собственности по Мадридской системе — для регистрации товарных знаков сразу в нескольких юрисдикциях. Обычно международная регистрация товарных знаков длится от 12-18 месяцев. Необходимо оплатить госпошлины, которые определяются в зависимости от количества стран.

 

Какую систему выбрать Мадридскую или по национальной процедуре? Разбираем преимущества вместе со специалистами Z&G. Patent

 

Клиенты компании Z&G. Patent регулярно запрашивают и получают консультации именно по вопросу международной регистрации. Предлагаются варианты действий исходя из специфики деятельности и международной практики регистрации знаков.

 

Наиболее простой и потому популярной формой международной регистрации многие считают Мадридскую систему. По ее правилам зарегистрировать товарный знак возможно во многих странах одновременно.

 

Процедура предусматривает подачу общей заявки на регистрацию в ВОИС (краткое обозначение для Всемирной организации интеллектуальной собственности). Допустимый язык в международной системе — английский или французский. Обязательное условие — действующая национальная регистрация соответствующего товарного знака либо оформленная заявка на него в органах РФ.

Как правило, необходимость в оформлении товарного знака в национальной системе регистрации возникает при намерении вести бизнес в одной или максимум двух странах.

 

Основные выгоды получения регистрации по Мадридской системе:

 

  1. Возможность оформления и подачи централизованной заявки на международную регистрацию товарного знака на несколько стран через ВОИС.
  2. Экономия на оплате услуг зарубежных поверенных и на госпошлинах.
  3. Компенсация половины суммы уплаченной госпошлины в случае отказа в международной регистрации знака.

 

Но национальные системы регистрации тоже востребованы — чаще всего при регистрации или оформлении патентов не более чем для двух стран. И важно знать: Мадридскую систему (соглашение или протокол) ратифицировали, то есть приняли, не все государства.

 

Сколько действует регистрация знаков в международной (Мадридской) системе?

 

Правовая охрана в рамках международной регистрации товарных знаков осуществляется 10 лет с момента регистрации. Допускаются последующие пролонгации свидетельства о регистрации на аналогичный период. Чтобы сохранить истекающие права, требуется отправить в Роспатент сопроводительное письмо соответствующего содержания и квитанцию, которая подтверждает уплату госпошлины за продление срока регистрации (свидетельства).

 

Чтобы добавить страны в международной регистрации конкретного знака, нужно заполнить и подать заявку на внесение правок в записи о товарном знаке (по форме ВОИС — ММ14). Расширение действия международного знака на каждое новое государство предполагает уплату госпошлины. Узнать точную сумму, которую придется перечислить за данную услугу, можно на сайте ВОИС с помощью онлайн-калькулятора.

 

В первые 5 лет после международной регистрации действие свидетельства на товарный знак зависит от его статуса в национальной системе. Если по какой-либо причине Роспатент примет решение отозвать регистрацию, международная защита товарного знака также аннулируется. То есть при отсутствии правовой охраны на территории РФ международная защита применяться не может. Однако по истечении этого периода системы становятся автономными.

 

Порядок регистрации знаков по национальным процедурам зарубежных стран

 

Оформление международных свидетельств в рамках систем регистрации товарных знаков отдельных государств — альтернативный способ выйти на рынки за пределы РФ. Для реализации такого плана понадобится прибегнуть к услугам патентных поверенных в соответствующих странах. Данное требование обойти нельзя, оно прописано в международных правилах регистрации товарных знаков (получения регистрации).

 

Обязанности такого представителя включают подготовку полного пакета документов, необходимых для регистрации знаков в системе своей страны. Также он берет на себя перевод и подачу бумаг в ведомство, отвечающее за оформление товарных знаков. Оплачивать госпошлину можно самостоятельно либо тоже поручить эту задачу патентному поверенному.

 

Плюсы международной регистрации знаков по национальной процедуре:

 

  • можно ограничиться только одной заявкой в одно патентное ведомство;
  • сокращается время на делопроизводство (обращение в международные организации более трудоемкое);
  • экономятся средства (если товарный знак регистрируется в небольшом числе государств — не более 4).

Но у такого способа оформления товарных знаков есть и недостатки:

  • придется нести расходы на услуги патентного поверенного в каждой стране;
  • бренд получает защиту только в пределах заявленного государства;
  • если нужно распространить действие правовой охраны на большое количество стран (больше 4), то процедура выйдет дороже, чем по международной системе.

 

Полная информация об услуге
Номер этапа
1
Международная регистрация
от 12 до 18 месяцев
Рассчитывается в зависимости от выбранных стран
45 000 руб.
Отзывы