Интеллектуальная собственность в бизнесе

Регистрация логотипа компании

Стоимость услуги
21 000 руб.
* Дополнительно оплачивается Госпошлина 35 000 руб.

Открывая свой бизнес, учредители компании стремятся сразу же придумать не только название, большинство уверено, что не обойтись и без фирменной символики, в том числе логотипа, при этом плохо представляя, что это такое. Некоторые считают, что достаточно придумать симпатичную картинку, необычное название либо перечень символов. Другие понимают под логотипом фирменный знак или эмблему. Создание кажется несложным процессом, поэтому к дизайнерам обращаются редко. Однако результат обычно не приносит ожидаемого эффекта. К тому же далеко не каждая фирма знает о необходимости регистрации логотипа в качестве товарного знака или пытается провести ее самостоятельно, теряя время и деньги.

 

Логотип компании – это визуальная часть бренда компании, ценный актив бизнеса, которому нужна юридическая защита с первых дней его создания. Перед тем как использовать логотип, Вам необходимо проверить, существуют ли на рынке компании, имеющие похожие логотипы. Начиная работать под «чужим» логотипом, Вы рискуете однажды потерять право выпускать товары или оказывать услуги, выполнять работы под своим брендом.

 

Зачем нужен логотип?

  • Для формирования образа компании и ассоциации с конкретным предприятием.
  • Это потенциально ценный нематериальный актив, который может принести прибыль.
  • Укрепляет репутацию и доверие потребителей и партнеров (продукция без логотипа подсознательно кажется потребителю сомнительной по качеству и происхождению).
  • Активно способствует продвижению (узнаваемый знак размещается, к примеру, на упаковке, витринах, визитках, на сайте и соцсетях).

Каким должен быть логотип?

Во-первых, можно использовать разные элементы. Чаще всего, это буквосочетания или комбинация текста и фигур. Распространена аббревиатура полного наименования фирмы. В логотипах нередко можно увидеть символы, которые четко связаны с видом деятельности организации: трубка телефона, красный крест и т. п. Многие компании предпочитают варианты в виде герба. Идеи ничем не ограничены, вплоть до полной абстракции (произвольных знаков и линий).

Чтобы сделать удачную эмблему, дизайнеры рекомендуют придерживаться следующих правил:

  1. Выбрать правильную концепцию, которая отражает характер деятельности и цели. Так, строгие линии окажутся неуместными для производителя детских товаров.
  2. Применить яркие цвета, но не больше 2-3. Темные и пастельные оттенки выглядят мрачно и отталкивают потребителей.
  3. Избегать размытых линий (четкость изображения ассоциируется с надежным и честным бизнесом).
  4. Предпочесть размер в соответствии со статусом, масштабом и перспективами.
  5. Придерживаться универсальных приемов и идей (позволяет при необходимости легко вносить правки, без проблем выходить на зарубежные рынки разных стран).

Порядок оформления прав на логотип

Когда разработка завершена, нужно зарегистрировать логотип компании в качестве товарного знака. Это защитит Вашу интеллектуальную собственность от копирования и недобросовестных действий конкурентов. Если логотип придумывал дизайнер, рекомендуем сразу же позаботиться об оформлении договора с дизайнером на передачу прав на использование изображений логотипа.

В первую очередь проводится проверка изображения логотипа на уникальность. Это необходимо для исключения рисков отказа в регистрации. Затем нужно составить заявление по утвержденной форме и подробное описание. Также требуется оплатить госпошлины.

Документы подаются в Роспатент, где исследуются на правильность оформления и комплектность (формальная экспертиза). При отсутствии замечаний к документам начинается экспертиза по существу, то есть оценка возможности регистрации данного обозначения. По итогам рассмотрения заявки выносится решение (если положительное — выдается свидетельство на товарный знак).

Специалисты Z&G. Patent занимаются регистрацией прав на логотипы уже 18 лет, мы зарегистрировали более 3500 товарных знаков, имеем опыт в области сложных регистраций, знаем, как нужно изменить изображение или название в логотипе, чтобы регистрация товарного знака прошла успешно.

Мы оказываем услуги по регистрации товарного знака для компаний из любых городов РФ, подавая документы на регистрацию через электронный документооборот. При поддержке компании Z&G. Patent предприятия получают действительно броские и запоминающиеся логотипы, а затем в сжатые сроки и без проблем становятся их законными правообладателями.

Полная информация об услуге
Отзывы
Другие услуги
Стоимость регистрации прав на логотип
Номер этапа
1
Этап 1: Поиск на тождество и сходство словесного обозначения среди товарных знаков зарегистрированных на территории РФ
1-2 рабочих дня
0 руб.
1500 руб.
1500 руб.
Номер этапа
2
Этап 2: Поиск на тождество и сходство словесного обозначения среди товарных знаков (заявок), находящихся в процессе регистрации в Федеральном институте промышленной собственности (Роспатент, г. Москва).
1-2 рабочих дня
0 руб.
5000 руб.
5000 руб.
Номер этапа
3
Этап 3: Подача заявления на регистрацию товарного знака и делопроизводство до регистрации ТЗ (возможна стандартная и ускоренная процедура).
4-6 месяцев.
17000 руб.*
21000 руб.
38000 руб.
Номер этапа
4
Этап 4: Оплата госпошлины за выдачу свидетельства на товарный знак (после получения результатов по экспертизе заявленного обозначения на основании Решения о государственной регистрации товарного знака).
Через 7-12 месяцев после подачи заявки в Патентное ведомство
18000 руб.**
0 руб.
18000 руб.