Товарный знак — это средство индивидуализации организации, которое разрабатывается для привлечения потребителя. Для узнаваемости на рынке и увеличения продаж компании создают бренды. Разработка торговой марки и ее раскрутка требуют значительных вложений. В результате товарный знак становится ценным активом фирмы. В современных условиях конкуренции и развития интернет-технологий компания может легко потерять свой бренд. Товарные знаки стали предметом споров и судебных разбирательств.
Наиболее распространенные проблемы, касающиеся разработки и использования брендов:
1). Вы создали бренд и инвестировали финансовые средства в его раскрутку. Компания-конкурент регистрирует аналогичное обозначение в качестве своего товарного знака. В такой ситуации проблематично доказать, что бренд разработан Вашей фирмой.
2). Вы ведете бизнес под незарегистрированным коммерческим обозначением. Через некоторое время компания-конкурент возбуждает против Вас судебное дело с требованием о прекращении использования товарного знака и выплате ей компенсации в размере до 5 миллионов рублей.
3). Конкурент скопировал Ваш бренд и предлагает аналогичные товары (услуги или работы) низкого качества.
В результате такое положение дел негативно сказывается на репутации Вашей компании: уменьшается количество покупателей (заказчиков, клиентов), теряется доверие со стороны деловых партнеров.
Как обезопасить свой бизнес от этих рисков?
Юристы «Z&G. Patent» рекомендуют сделать два шага к защите Вашей торговой марки:
1). проверьте Ваше обозначение на предмет отсутствия сходных (тождественных) брендов и возможности официальной регистрации;
2). подготовьте комплект документов и подайте заявку в Роспатент. Опытные юристы помогут в грамотном оформлении Вашей интеллектуальной собственности.