Интеллектуальная собственность в бизнесе

Защита прав на товарный знак

Стоимость
от 150 000 руб.
Предварительная проверка на возможность регистрации за нас счет
Преимущества

Товарный знак для компании — это не только ценный нематериальный актив, но и эффективный инструмент для защиты бизнеса и его репутации.

 

В разработку товарного знака вкладываются значительные финансовые средства, благодаря этому бренд Вашей компании становится узнаваемым и популярным среди потребителей. Вследствие чего, Ваш товарный знак начинает все больше представлять интерес для конкурентов и недобросовестных партнеров, которые желают воспользоваться чужим брендом и «продвинуться» за его счет.

 

Защита прав на товарный знак — это популярная и востребованная услуга для Вашего бизнеса, с помощью которой возможно эффективно решить вопросы, связанные с защитой бренда компании, производимых ей товаров или оказываемых услуг от конкурентов.

 

Особую ценность представляет собой возможность защиты прав на товарный знак в различных инстанциях: в Арбитражном суде, Палате по патентным спорам, Антимонопольной службе.

 

Защита товарного знака помогает Вам решить следующие вопросы:

«дублирование» бренда.
Защита товарного знака позволит Вам отстоять свое право эксклюзивного присутствия на рынке и запретить конкурентам незаконное использование товарного знака.
— использование в сети Интернет бренда конкурентом.
Если конкуренты незаконно используют Ваш товарный знак и, с помощью «наработанной» репутации Вашего известного бренда, индивидуализируют те или иные товары и услуги, продвигая их через сеть Интернет, Вы, как правообладатель товарного знака, вправе запретить такое использование и взыскать денежную компенсацию за нарушение прав на товарный знак
— введение в оборот контрафактного товара.
Особую категорию дел о защите прав на товарный знак представляет собой защита правообладателей от контрафакта, которая осуществляется в судебном и административном порядке. В данном случае весь контрактный товар подлежит уничтожению за счет нарушителя, а также в пользу правообладателя товарного знака взыскивается денежная компенсация за нарушение прав.
— оспаривание зарегистрированного товарного знака.
На практике распространены ситуации, когда недобросовестный конкурент незаконно регистрирует на свое имя в качестве товарного знака бренд, давно известный потребителям благодаря усилиям компании, которая «вывела» этот бренд на рынок. Такие действия являются недобросовестными и подлежат запрету, а также этот товарный знак может быть оспорен в административном или судебном порядке.

 

Способы защиты товарного знака

— обращение в Антимонопольную службу. Штраф за недобросовестную конкуренцию может составить от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не менее 100 000 рублей;
— ведение дела в Арбитражном суде. Денежная компенсация за незаконное использование товарного знака составляет до 5 000 000 рублей;
— обращение в Палату по патентным спорам.

 

Как отличить реальное нарушение исключительных прав?

Предъявить претензии, выиграть дело и привлечь нарушителя к ответственности удастся только при наличии одновременно трех признаков:

  • используется почти одинаковое слово или словосочетание (для оценки степени сходства применяются критерии сходства обозначений, установленные методическими рекомендациями Роспатента, включая такие критерии как совпадение всех или большинства букв в сравниваемых обозначениях, наличие одинаковой семантики (смыслового значения), полное вхождение одного обозначения в другое или частичное вхождение с незначительным изменением начала или окончания слова, использование транслитераций товарных знаков буквами латинского или кириллического алфавита);
  • обозначение используется в отношении тех же товаров или услуг, для которых зарегистрирован товарный знак (сравниваются по международному классификатору МКТУ);
  • товарный знак используется именно в коммерческой деятельности (при этом учитывается любой способ применения: упоминание в рекламе, в том числе в интернете, на упаковке, в документации).

 

Какое предусмотрено наказание?

Использование товарного знака без согласия его правообладателя грозит нарушителям как минимум гражданско-правовой ответственностью, в виде:

  • уничтожения контрафактных товаров, маркированных товарным знаком или сходным с ним до степени смешения обозначением;
  • выплаты денежной компенсации в размере от 10 000 рублей до 5 000 000 рублей по выбору правообладателя либо в размере двукратной стоимости контрафактного товара либо в размере двукратной стоимости права использования товарного знака (например, стоимость лицензии на данный товарный знак);
  • любого запрета на использование товарного знака, включая запрет на использование в доменном имени, в рекламе, при продвижении товаров или услуг в сети Интернет и иных источниках информации.

Также за незаконное использование товарного знака нарушителя можно привлечь и к административной ответственности. В этом случае на виновное лицо будет наложен административные штраф. К административной ответственности возможно привлечение как самого юридического лица, так и его руководителя.

И, наконец, тех, кто причинил значительный ущерб правообладателю товарного знака, могут привлечь к уголовной ответственности в виде значительного штрафа либо назначить обязательные или исправительные работы, а при наличии отягчающих обстоятельств — вплоть до лишения свободы.

Главный способ защиты бренда компании — государственная регистрация. Но и в дальнейшем нужен пристальный контроль, так как желающих извлечь выгоду из удачного бренда много. Но в этом вопросе и при ведении судебных тяжб лучше полагаться на профессионалов. Компания Z&G. Patent предупредит и урегулирует проблему быстро и без потерь.

Полная информация об услуге
Отзывы