Личный бренд: способы защиты

В настоящее время не только компании продвигают себя и свои товары и услуги на рынке, но и отдельные персоны, которые оказывают какие-либо услуги или возглавляют компании. Порой такой бренд встает наравне с брендами компаний и тоже требует защиты. Можно ли защитить личный бренд? Об этом мы расскажем в этой статье.

Товарный знак

Самое простое, но самое важное – это регистрация товарного знака. Фамилию и имя можно зарегистрировать в качестве товарного знака .Например, если Вы решили создать компанию и  назвать ее своим именем. Товарный знак гарантирует защиту Вашего обозначения в течение 10 лет с правом продления срока неограниченное количество раз. При регистрации фамилии и имени в качестве товарного знака важно не забывать о следующих моментах.

Во-первых, зарегистрировать можно не все фамилии. Некоторые фамилии встречаются у многих людей и не имеют различительной способности. Их зарегистрировать не получится.

Во-вторых, перед регистрацией такого товарного знака тоже необходимо пройти этап проверки обозначения. Возможно, товарный знак с такой фамилией уже зарегистрирован.

В-третьих, нужно понимать, если Ваша фамилия совпадает с фамилией человека известного человека, то, возможно, придется просить у него согласие на регистрацию товарного знака.

У нас есть опыт регистрации товарных знаков с указанием фамилий: «Сергей Светлаков»«Chernogorov home»«Boytsova private family lawyers»«BARANOV NIKITA».

Объекты авторских прав

Личный  бренд  зачастую подразумевает создание и использование объектов авторских прав. Например, ведение социальных сетей. Для ведения аккаунта в социальных сетях может использоваться комплекс различных объектов: фотографии, текст, изображения, дизайн профиля и т.п. Вы можете быть автором и создавать объекты, а также использовать объекты других авторов. Например, Вы используете фотографии фотографа и добавляете свои тексты.

При работе с объектами авторских прав важно подготовить документы, которые позволят доказать права на объекты в случае выявления нарушения. Также если Вы работаете со сторонними авторами, Вы обязательно должны закрепить передачу прав на использование объектов.

Если Вы автор, то для защиты объектов необходимо предпринять следующие меры:

— Сохраняйте черновики и исходные файлы с указанием ФИО автора. Если Вы регулярно делаете фото для социальных сетей или личного портфолио, то Вы можете завести для себя SD-карту, где в свойствах файла указать Вашу фамилию. Если Вы создаете тексты, то каждый файл сохраняйте на компьютере с указанием имени автора в свойствах файла. Эти меры позволят доказать авторство при возникновении споров.

— Если Вы передаете свои материалы для публикации на других платформах, то проверяйте пользовательское соглашение или дополнительно документально подтверждайте свое согласие на использование объектов. Это позволит избежать неправомерного копирования и переработки Ваших материалов.

Если Вы сотрудничаете с другими авторами, то для защиты необходимо предпринять следующие меры:

— Обязательно заключайте договор с автором. Если Вы сотрудничайте с другим автором, то документально закрепляйте передачу прав на объекты. Обязательно в договоре указывайте, что права на объекты авторских прав принадлежат Вашей компании.

— Готовый объект принимайте по акту приема-передачи, в который обязательно включайте изображение или содержание самого объекта.

— Сохраняйте исходные файлы и черновики.

 

 

Тел: +7 (343) 253 25 92.

Электронная почта: office@zg-patent.ru.

Другие публикации