Как правильно выбирать классы?

Регистрация товарного знака — надежный способ защиты Вашего бренда. Зарегистрировав товарный знак, Вы вправе запретить его незаконное использование третьими лицами. Таким образом, Вы сможете предотвратить размытие бренда, запретить производство и продажу контрафактной продукции, а также сохраните репутацию Вашей компании.

Что такое классы?

Товарный знак охраняется в отношении определенных товаров и услуг. Именно поэтому при регистрации товарного знака необходимо выбрать соответствующий перечень классов (товаров и услуг), в отношении которых Вам нужна защита. Все товары и услуги закреплены в Международной классификации товаров и услуг (МКТУ). При этом правовая охрана будет распространяться только на те классы, которые были указаны при подаче заявки на регистрацию товарного знака в Роспатент.

Классы – это перечень товаров и услуг, классифицированных по определенным критериям. Все товары и услуги разбиты на 45 классов:

– 1-34 классы включают в себя товары (например, 15 класс – музыкальные инструменты, 25 класс – одежда, обувь, головные уборы);

– 35-45 классы включают в себя услуги (например, 37 класс – строительство, ремонт, 44 класс – медицинские услуги).

Перед подачей заявки необходимо внимательно просмотреть весь перечень классов, чтобы указать в заявке на регистрацию товарного знака все необходимые Вашему бизнесу классы.

Как выбирать классы?

Выбирать классы нужно исходя из той деятельности, которой Вы занимаетесь или которая Вам потенциально интересна. Должно быть четкое понимание того, что какой класс был заявлен, такой класс и будет охраняться. После регистрации допустимо сужать перечень товаров и услуг, но расширять нельзя. Увеличить количество классов или расширить их содержание можно только путем новой регистрации товарного знака.

Давайте разберем на примере. Допустим, Вы занимаетесь производством одежды и хотите зарегистрировать товарный знак. Вам нужно решить, будете ли Вы заниматься только одеждой, или через пару лет пожелаете добавить в перечень своего ассортимента, например, сумки или бижутерию. У Вас должно быть четкое понимание того, как Вы видите свой бизнес в будущем. Если через пару лет Вы пожелаете начать производить, например, сумки, то для получения охраны Вам придется регистрировать новый товарный знак в отношении конкретно этого класса и нести новые траты.

Если Вы не уверены, что будете расширять свой ассортимент, но это есть в планах, то лучше все-таки заявить на регистрацию сразу расширенный перечень товаров и услуг, поскольку это будет дешевле, чем дополнительная новая регистрация в будущем.

Другие публикации