Скачать презентацию
12 сентября 2016
Читать всё
Зачем регистрировать Торговую Марку?
Читать всё

За время нашего сотрудничества компания «Z&G» зарекомендовала себя как надежного партнера в сфере бизнеса...

Корнюхин Д.К., генеральный директор сети фитнес-центров «POWERHOUSE GYM»

На протяжении многолетнего сотрудничества компания «Z&G» зарегистрировала для нас целый ряд торговых марок...

Антон Пуртов, сеть магазинов «СпортМакси»

Благодарим компанию «Z&G» за успешную работу в области регистрации торговой марки «Сайтсофт»...

Довбня А.А
Директор ООО «Сайтсофт»

Главная > О компании > Ответственность за использование чужого товарного знака

Ответственность за использование чужого товарного знака

Правовая охрана любого бренда в России начинает действовать лишь с даты его регистрации в уполномоченных инстанциях (или с момента подачи документов на регистрацию). Если процедура не пройдена, то обозначение может быть использовано любым лицом по своему усмотрению.

Но в случае с официально зарегистрированным знаком ситуация обстоит совсем иначе. При его использовании без разрешения правообладателя и без заключения соответствующего договора нарушителю грозит наказание. Основанием для предъявления претензий является как сам факт маркировки чужой продукции, так и причинение ущерба вследствие таких действий.

Законный обладатель бренда может попробовать урегулировать возникшую ситуацию путем переговоров (иногда нарушители просто не знают о том, что кто-либо имеет исключительные права на выбранное ими обозначение). Если это не приносит результата или же имеет место сознательное посягательство на интересы владельца торгового знака, следует обращаться в суд, антимонопольные инстанции, таможенные органы.

Виды ответственности за несанкционированное пользование чужим брендом

Законодательство предусматривает в таких случаях:

  1. Гражданско-правовую ответственность (согласно статье 1515 ГК РФ).

    Она предусматривает, в первую очередь, удаление маркировки, изъятие из оборота, а также уничтожение контрафактных изделий, сопроводительной документации, рекламных материалов за счет компании-нарушителя.

    Правообладатель может потребовать возмещения убытков либо по своему выбору выплаты компенсации в размере:

    • до 5 миллионов рублей (конкретная сумма определяется судом, но не меньше 10 тысяч рублей);
    • 2-кратной стоимости изделий, которые были незаконно промаркированы.
  2. Административную ответственность (согласно статье 14.10 КоАП России).

    Заявление по поводу факта незаконного применения зарегистрированного товарного знака подается в органы МВД. В случае возбуждения дела всем лицам, причастным к данному нарушению, грозят штрафные санкции:

    • 10-20 тысяч рублей — для руководителей предприятия;
    • 1,5-2 тысячи рублей — для граждан;
    • 3-4 тысячи рублей — для юридических лиц.
  3. Уголовную ответственность (согласно статье 180 УК России).

    Такая форма наказание назначается тем, кто допускает неоднократное использование чужих брендов либо своим действиями повлек крупные убытки у их законных правообладателей. В этом случае присуждается штраф до 120 тысяч рублей или обязательные и исправительные работы (до 180 часов или до 1 года, соответственно).

Если Вы ведете бизнес, задумайтесь о собственном бренде. Стоимость регистрации торговой марки не настолько велика, чтобы рисковать развитием и благополучием своей компании.

Наши клиенты: