Скачать презентацию
12 сентября 2016
Читать всё
Зачем регистрировать Торговую Марку?
Читать всё

За время нашего сотрудничества компания «Z&G» зарекомендовала себя как надежного партнера в сфере бизнеса...

Корнюхин Д.К., генеральный директор сети фитнес-центров «POWERHOUSE GYM»

На протяжении многолетнего сотрудничества компания «Z&G» зарегистрировала для нас целый ряд торговых марок...

Антон Пуртов, сеть магазинов «СпортМакси»

Благодарим компанию «Z&G» за успешную работу в области регистрации торговой марки «Сайтсофт»...

Довбня А.А
Директор ООО «Сайтсофт»

Главная > О компании > Почему нельзя зарегистрировать бренд «МАЛАКО», или какие торговые марки никогда не будут зарегистрированы?

Почему нельзя зарегистрировать бренд «МАЛАКО», или какие торговые марки никогда не будут зарегистрированы?

Создание торговой марки – достаточно серьезная задача, т.к. это не просто словесное или графическое обозначение – это лицо компании. Выбираемое название и изображение должны отражать соответствующий образ фирмы, быть стабильными, легко запоминаемыми, оригинальными и эстетичными.

В то же время при разработке необходимо уделить особое внимание патентно-правовым требованиям — охраноспособности и юридической «чистоте» торговой марки. Т.е. следует учитывать не только требования с точки зрения маркетинга и рекламы, но и учитывать уровень дальнейшей юридической защиты. Именно это и является показателем конкурентоспособности товарного знака, именно при соблюдении требований законодательства можно говорить о товарном знаке как охраноспособном. 

Существует ряд серьезных ограничений, которые направлены на предупреждение ситуации введения потребителя в заблуждение относительно качества, категории, функций приобретаемого им товара, а также сократить возможность  недобросовестного использования товарного знака  другими субъектами. Так статья 1483 Гражданского кодекса Российской Федерации, закрепляет положения о том, что не подлежат регистрации следующие типы словесных обозначений:

  1. Являющихся общепринятыми символами и терминами.
    Вы не сможете зарегистрировать торговую марку «НИИ», «ЦБ», «ЛДПР», «ФАС», «ЗИК»  в том числе «лат.». Среди общепринятых символов можно отметить изображение креста в медицине, елка.  
  2. Характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место, способ производства или сбыта.
    Нельзя зарегистрировать  обозначение «Фрукты» в качестве товарного знака для категории фруктов.
  3. Наименования организаций, предприятий отраслей.
    Нельзя назвать продукт «Цветная металлургия», а также слова и выражения, характерные для конкретных областей науки и техники. Например, названия «Полиэтилен» или «Хлопок». 
  4. Представляющие собой государственные гербы, флаги и другие государственные эмблемы, сокращенные или полные наименования международных межправительственных организаций, их гербы, флаги и другие эмблемы, официальные контрольные, гарантийные и пробирные клейма, печати, награды и другие знаки отличия, или сходных с ними до степени смешения обозначений.
    Так, нельзя назвать свой бренд «ООН», «ВТО», «ЕЭС».

Не допускается регистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы:

  1. Являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя.
    Таким образом, при отсутствии документа подтверждающего первоклассность Вашего продукта, невозможно зарегистрировать названия «Лучший», «Самый первый», «Супер». Также невозможна регистрация обозначения «Аромат Венеции», если Ваше предприятие не зарегистрировано на территории этой страны.
  2. Противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали.
    Например, слова непристойного содержания — «Дурак», «Идиот»; призывы антигуманного характера – «Пошел ты …».
  3. Словесные обозначения, орфография которых нарушена — «Малако».

Также абсолютно не предусмотрена регистрация следующих обозначений:

  1. Тождественных или сходных до степени смешения с официальными наименованиями и изображениями особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации либо объектов всемирного культурного или природного наследия, а также с изображениями культурных ценностей, хранящихся в коллекциях, собраниях и фондах.
    К примеру, обозначение — «Лувр», «Биг Бен». Нельзя зарегистрировать изображение «Рабочий и колхозница» В.И. Мухиной, «Медный всадник». 
  2. Товарными знаками других лиц, заявленными на регистрацию ранее.
    Так, например – «SONY», «Adidas», «Mars».
  3. Тождественные названию известного в Российской Федерации на дату подачи заявки произведения науки, литературы или искусства, персонажу или цитате из такого произведения, произведению искусства или его фрагменту без согласия обладателя авторского права или его правопреемника, если права на эти произведения возникли ранее даты приоритета регистрируемого товарного знака.
    То есть Вы не сможете зарегистрировать словесные обозначения — «Фандорин», «Чацкий», известных героев мультфильма Том и Джерри.
  4. Тождественные фамилии, имени, псевдониму или производному от них обозначению, портрету и факсимиле известного на дату подачи заявки лица без согласия этого лица или его наследника.
    Нельзя зарегистрировать «Михалков», «Маринина», «Юдашкин», «Зайцев», «Пугачева».

Таким образом, для создания охраноспособного словесного или графического обозначения необходимо отказаться от избитых тем и постоянно встречающихся образов, необходимо стремиться к лаконичности. При создании также необходимо исключить указание на специфику предприятия или характеристику выпускаемой продукции.

«Z&G. Patent»
www.zg-patent.ru

Услуга компании:
Регистрация товарного знака

Наши клиенты: