Скачать презентацию
12 сентября 2016
Читать всё
Зачем регистрировать Торговую Марку?
Читать всё

За время нашего сотрудничества компания «Z&G» зарекомендовала себя как надежного партнера в сфере бизнеса...

Корнюхин Д.К., генеральный директор сети фитнес-центров «POWERHOUSE GYM»

На протяжении многолетнего сотрудничества компания «Z&G» зарегистрировала для нас целый ряд торговых марок...

Антон Пуртов, сеть магазинов «СпортМакси»

Благодарим компанию «Z&G» за успешную работу в области регистрации торговой марки «Сайтсофт»...

Довбня А.А
Директор ООО «Сайтсофт»

Главная > О компании > История создания товарного знака

История создания товарного знака

Еще в ХIII веке до нашей эры каменщики и мастера гончарного дела стали ставить на своих изделиях специальное клеймо. Во-первых, оно обозначало автора вещи, а во-вторых, свидетельствовало о ее безупречном качестве. Именно этот период и стоит считать официальным началом развития брендинга.

Свое дальнейшее развитие данный процесс получил в средневековье. В то время коммерческие отношения уже вышли на новый уровень и регулировались гильдиями ремесленников, образованных по профилю деятельности. Только члены этих организаций имели монопольное право выпускать свою продукцию под личной маркой. В те времена случаи незаконного проставления знаков именитых мастеров не были редкостью.

Практически вся последующая история брендов связана с Северной Америкой. Ее начало положено в 1860 году.

Эволюция института товарных знаков: основные этапы

  1. Принятие специального закона.

    Подъем экономики, оживление торговли вынудили Конгресс США ввести единые правила регистрации товарных знаков. Согласно документу, принятому в 1870 году, для получения исключительных прав на какой-либо бренд следовало составить описание выпускаемого товара, приложить его изображение и после оплаты 25-долларового сбора предоставить на рассмотрение в национальное Патентное бюро.

    На этой стадии проходила активная регистрация брендов крупными производителями.

  2. Захват лидирующих позиций на рынке компаниями, выпускающими товары массового спроса.

    Данный этап продлился примерно 30 лет, начиная с 1915 года.

    В то время профессиональный маркетинг, особенно в отношении торговых марок, стал для предприятий одним из основных направлений работы. Продвижению брендов уделяли повышенное внимание, его методы постоянно совершенствовались.

  3. Появление первых проблем в развитии брендинга.

    Во время экономического кризиса и вплоть до окончания Второй мировой войны на рынках наблюдалось существенное замедление производства. Это вызвало изменение восприятия торговых марок со стороны потребителей (снижение внимания, обвинения в манипулировании и т. п.). Требовались реформы и, в итоге:

    • в практику компаний была внедрена система персональной ответственности менеджеров за состояние торгового бренда и финансовый результат;
    • был принят т. н. закон Лэнхема. Этот основополагающий документ закреплял понятие товарного знака, условия его регистрации и границы применения. В нем также был прописан порядок защиты интересов правообладателей.
  4. Разработка современных стандартов брендинга.

    В послевоенный период система управления торговыми марками стала окончательно приобретать черты зрелого института. Появились подробные правила разработки логотипов, услуги по регистрации товарного знака и эффективные инструменты его защиты.

Наши клиенты: